Дуда: «Северный поток — 2» — стратегическая ошибка

Строительство газопровода «Северный поток — 2» — это стратегическая ошибка, на которую евроатлантическое сообщество должно ответить. Об этом заявил президент Польши Анджей Дуда, которого цитирует Укринформ. Заявление было сделано перед Варшавским форумом безопасности.

«Этот газопровод не предполагалось строить, это ошибка стратегического значения для евроатлантического сообщества», — указал Дуда.

По его словам, речь идет не только об отключении Украины, Словакии или Польши от транзита российского газа. «Речь идет о чем-то большем — о предоставлении России возможности стратегически шантажировать всю западную общественность, что выходит далеко за рамки энергетики», — подчеркнул президент Польши.

По его словам, в НАТО следует обсудить, как сообщество может ответить на политические, энергетические и военные вызовы, которые может принести запуск «Северного потока — 2».

Он добавил, что Польша активно поддерживает политику открытых дверей в НАТО и ЕС.

«Мы не должны забывать Грузию, Украину, Молдову или страны, которые лишены права на самоопределение, такие, как Беларусь. Польша активно защищает чаяния этих стран, поддерживая политику открытых дверей как в НАТО, так и в ЕС», — заметил Дуда.

Он напомнил, что враги западных демократий используют такие инструменты влияния, как дезинформация, кибератаки или вмешательство в свои внутренние выборы.

«Мы также видим гибридные действия белорусских спецслужб, которые переправляют мигрантов на территорию ЕС», — добавил польский лидер.

Он отметил, что с расширением своей военной активности Россия угрожает НАТО с востока, севера и юга. По его словам, эта угроза требует комплексного ответа.

Дуда отметил, что недавние учения «Запад-2021» показали, что Россия разрабатывает сценарии полномасштабного конфликта с НАТО в Польше и странах Балтии.

Польский президент убежден, что саммит НАТО в Мадриде в следующем году должен выработать комплексный ответ на все возможные угрозы.

4 октября оператор «Северного потока-2» сообщил, что заполнение первого газопровода началось после того, как Датское энергетическое агентство дало на это разрешение.