США рассматривают возможность ускоренного получения виз для уязвимых афганских женщин

По словам официальных лиц США, администрация Байдена рассматривает возможность ускорения выдачи виз уязвимым афганцам, в том числе женщинам-политикам, журналистам и активистам, которые могут стать мишенью для талибов.

Правозащитные группы просят Государственный департамент и Белый дом добавить до 2000 виз специально для уязвимых женщин и защитников женщин к разработке политического плана по эвакуации тысяч афганцев после вывода американских войск в этом месяце.

Один чиновник сказал, что администрация обращает внимание не только на женщин из группы риска, но также на мужчин и представителей меньшинств, занимающихся высокорисковыми профессиями.

Женщины, получившие права во время 20-летней оккупации Соединенных Штатов, а также их сторонники и защитники должны быть частью любого ускоренного списка, заявили правозащитные группы Белому дому и Государственному департаменту.

«Их жизнь находится в опасности», — сказала Тереза ​​Казале, директор по защите интересов Mina List, которая выступает за представительство женщин в правительствах по всему миру.

«Женщины-лидеры являются активной целью для убийств со стороны Талибана. Они получают угрозы каждый день».

Рекомендуется, чтобы эти визы были добавлены к ускоренному процессу для афганцев, подвергающихся наибольшему риску, путем создания ускоренной программы в Государственном департаменте, и чтобы официальные лица США активно использовали дипломатию в других странах для обеспечения этого.

Белый дом отказался прокомментировать давление с целью получить больше виз для активистов по защите прав афганских женщин. Президент Джо Байден расскажет в четверг во второй половине дня о выводе американских вооруженных сил и, как ожидается, упомянет права женщин.

Женщины-полицейские, работники СМИ, судьи и медицинские работники были убиты в Афганистане, когда иностранные войска покинули страну.

Как сообщалось в апреле организацией «Human Rights Watch», женщины, выступающие на телевидении и радио, сталкиваются с серьезными угрозами.

«Женщины-репортеры агрессивны не только из-за проблем, которые они представляют, но и из-за того, что бросают вызов общепринятым социальным нормам, запрещающим женщинам играть общественную роль и работать вне дома».

При талибах женщинам запрещалось учиться или работать, они должны были полностью закрывать свое тело и не могли покидать свои дома без родственников-мужчин. «Моральные преступления» карались поркой и камнями.

Боевики Талибана на севере Афганистана преследуют семьи, грабят и сжигают их дома в явной мести за сотрудничество с правительством в Кабуле.

По сообщениям «Human Rights Watch», атаки мести совершаются в десятках районов Афганистана, в том числе примерно в 150 районах Кундуз и других северных провинциях. «У руководства Талибана есть власть пресечь эти злоупотребления, но они не показывают, что хотят сделать это», — сказала Патриция Гроссман, заместитель директора организации «Human Rights Watch» в Азии.

В прошлом месяце талибы разместили в Твиттере приказ «военнослужащим» охранять общественное имущество и «хорошо обращаться с населением».

Талибан начал наступление, сосредоточившись на севере страны, когда силы под руководством США ушли после двух десятилетий войны. Американские войска покинули свою главную базу, аэропорт Баграм, ранее на этой неделе.

«Human Rights Watch» сообщила, что в начале этого месяца были проведены телефонные интервью с перемещенными жителями Багдада, Шерката, города в провинции Кундуз, из которого бежали около 600 семей, некоторые в Талокуане, а другие в Файзабаде.

По словам перемещенных жителей, с 21 по 25 июня боевики Талибана давали им два часа на то, чтобы покинуть свои дома, и угрожали тем, кого повстанцы обвиняли в поддержке афганского правительства.

Затем боевики Талибана разграбили и подожгли заброшенные дома и застрелили мирных жителей, говорят перемещенные жители.

«Мы помогли правительству, а они оставили нас талибам», — сказала неизвестная 24-летняя женщина. «Талибан сожгли наши дома. Мы так напуганы. Обе стороны заставляют нас помогать им. Мы бедные люди, у нас нет выбора».