Дуда: Россия и Беларусь — агрессоры, на что международное сообщество не обращает внимания

«К сожалению, трагические события по всему миру разворачиваются недалеко от польской границы, и у меня такое ощущение, что человечество, кажется, забыло о них». Об этом заявил президент Польши Анджей Дуда в своем выступлении перед Генассамблеей ООН.

Пандемия коронавируса не остановила войну в Украине. С начала российской агрессии погибло более 13 тысяч человек. Одно государство занимает территорию другого. Как богатый Север отреагировал на драму борьбы украинского народа за свою независимость? Он напомнил, что ответом стало строительство большого газопровода «Северный поток — 2», по которому российский газ будет поступать в Западную Европу.

По словам Дуды, проект принесет агрессору миллиарды доходов и полное безразличие к тому, что отныне Украина окажется в еще большей опасности.

Он также не пропустил и события в Беларуси, где власть подавляет оппозицию. По его словам, в Беларуси в тюрьмах находится более 650 человек. Двое из них — Мария Колесникава и Максим Знак — приговорены к 10 и 11 годам лишения свободы соответственно.

«Это лишь несколько имен среди сотен преследуемых. Мы требуем их освобождения и ожидаем большей солидарности со стороны международного сообщества. Эти люди хотели воспользоваться тем же правом избирать свое правительство, что и французы, поляки, американцы, корейцы, австралийцы или аргентинцы»,- настаивал Дуда.

Я говорю все это, как лидер страны, где нашли приют и работу почти 150 тысяч белорусов, в том числе тысячи протестующих.

Но солидарность имеет свою цену. Потому что режимы склонны защищаться не только от своих собственных граждан, но и от демократий. Ответ авторитарного режима в Беларуси принял форму беспрецедентного гибридного нападения на границы Польши, Латвии и Литвы, трех стран на восточном фланге НАТО и Европейского Союза.

Он напомнил, что в течение нескольких недель режим Александра Лукашенко заставлял десятки тысяч отчаявшихся жителей Ближнего Востока пересекать наши границы в попытке создать искусственный «гуманитарный кризис». Режим рассматривает иммигрантов, как пешек в политической игре и попирает их достоинство и основные права.