Рекордное количество венесуэльцев стремятся въехать в Соединенные Штаты

Когда пять лет назад Антонио присоединился к антиправительственным демонстрациям в Венесуэле в знак протеста против ежедневных отключений электроэнергии и длинных очередей за едой, он надеялся стать частью движения за свержение президента Николаса Мадуро.

Вместо этого Мадуро остался у власти, а Антонио годами страдал от угроз и шантажа со стороны полиции в отместку, сказал он Reuters. В апреле после шестой попытки шантажа он присоединился к растущему числу венесуэльцев, бегущих на север, в Соединенные Штаты.

«После многих лет угроз смертью и жизни в постоянном страхе мне пришлось уехать», — сказал Антонио по телефону из дома своего брата в Майами, Флорида, попросив не называть его настоящее имя, потому что он опасался, что его семье в Венесуэле могут угрожать.

«Также становилось все труднее добывать еду. Мои родители страдали, а вы ломались, особенно из-за постоянных отключений электроэнергии», — добавил венесуэльский экспатриант.

Рекордное количество венесуэльцев пытались пересечь американо-мексиканскую границу в последние месяцы, некоторым из которых способствовала быстрая адаптация сетей перевозки людей.

Изгнанные со своей родины в результате глубокого экономического кризиса и политических репрессий, они часто сначала поселялись в других местах Латинской Америки. Но поскольку пандемия коронавируса вызвала растущую экономическую нестабильность в регионе, а недовольство венесуэльских мигрантов усилилось, некоторые решили вместо этого попытать счастья в Соединенных Штатах.

По данным Управления таможни и охраны границ США, более 17000 венесуэльцев прибыли на южную границу США за последние восемь месяцев — больше, чем за предыдущие 14 лет вместе взятых. Многие надеются на убежище.

Это составляет небольшую, но растущую долю из 900 000 мигрантов, арестованных или высланных властями США на южной границе с октября — большинство из них из Центральной Америки или Мексики.

Антонио говорит, что пересек границу США в мае, заплатив 4000 долларов на расходы и переезд. Он собрал деньги, которые для Венесуэлы являются огромным богатством, с помощью своей семьи из других стран.

Антонио сел на автобус до столицы Колумбии Боготы, откуда вылетел в мексиканский курортный город Канкун. Торговец из Венесуэлы из родного города Антонио Маракайбо помог ему незамеченным пройти мимо мексиканских властей.

В Мексике он заплатил перевозчикам 800 долларов, чтобы тот доставил его в Аризону, где он сдался пограничному патрулю и провел шесть недель в центре содержания мигрантов, прежде чем был освобожден в ожидании слушания дела о предоставлении убежища.

«Сейчас много венесуэльцев на пограничных контрольно-пропускных пунктах, но есть также много венесуэльских перевозчиков, поэтому найти их было несложно», — сказал Антонио.

Агентство Reuters не принялось за независимую проверку истории Антонио.

С тех пор, как Мадуро вступил в должность в 2013 году, более 6 миллионов венесуэльцев спаслись от экономического кризиса, который привел к хронической нехватке бензина, воды и лекарств. Протесты в 2014 и 2017 годах также вызвали реакцию властей против оппонентов.

Подавляющее большинство венесуэльских мигрантов перебрались в соседние страны, включая Колумбию, Панаму, Эквадор и Мексику.

Но после того, как закрытие из-за коронавируса нанесло вред экономике этих стран, тысячи людей устремились в Соединенные Штаты — во многих случаях после того, как перевозчики и другие лица дезинформировали о том, что ждет впереди.

В марте президент США Джо Байден предоставил венесуэльским мигрантам, проживающим в Соединенных Штатах, временный статус защиты, предоставив им доступ к рабочим визам и освобождению от депортации.

Эта мера выгодна только венесуэльцам, находившимся в США 8 марта.

Но иммиграционные эксперты говорят, что это решение вызвало путаницу в отношении того, кого оно касается, и может быть одним из нескольких факторов, способствующих миграции.

Мария Антониета Диас, президент базирующегося во Флориде Венесуэльского альянса США, заявила в начале июля, что за последний месяц в ее офис поступило около 50 сообщений от венесуэльцев, которые полагали, что в случае прибытия они получат право на временную защиту.

«Есть дезинформация», — сказала она. Также существовало «ложное ожидание, что каким-то образом они смогут попросить убежище, а это было очень легко».