Количество мигрантов, въезжающих в Европу из Турции в 2019 году, увеличилось.

Число мигрантов, въезжающих в Европу из Турции, значительно увеличилось в прошлом году, когда люди, спасающиеся от беспорядков в Сирии и Афганистане, наводнили страну, а затем уехали в Грецию, сказал глава пограничного агентства Европейского Союза.

В 2019 году, более 82 000 мигрантов пытались въехать в Европу без разрешения, что на 46% больше, чем в предыдущем году, сказал исполнительный  директор Европейского агентства пограничной и береговой охраны Frontex Фабриса Леггери.

«Это в основном связано с ситуацией в Сирии, а также с нестабильностью в Афганистане и сменой политики в отношении афганских граждан со стороны иранских и пакистанских властей», — сказал Леггери. Он отказался обвинять турецкую береговую охрану, заявив, что она «работает нормально», чтобы перехватывать нелегальных мигрантов.

В 2016 году ЕС согласился предоставить Турции до 6 миллиардов евро в качестве помощи сирийским беженцам, чтобы убедить правительство Анкары остановить мигрантов в Грецию. Но с прошлого лета восточные острова Греции ведут борьбу за уменьшение переполненности лагерей беженцев, где часто происходят вспышки насилия.

На греческом острове Лесбос вспыхнули акции протеста перед крупнейшим лагерем беженцев в стране после того, как проситель убежища умер от колотых ран. Несколько десятков мигрантов подожгли мусорные баки и заблокировали движение за пределами лагеря, прежде чем была вызвана полиция для их разгона.

Переполненность в Мории неуклонно ухудшалась в течение последнего года, поскольку число прибывающих мигрантов и беженцев, использующих незаконные маршруты из Турции на греческие острова, остается высоким.

Frontex заявил, что число прибывающих в прошлом году является самым высоким с момента вступления в силу соглашения ЕС-Турция.

Президент Турции Реджеп  Эрдоган говорит, что его страна не может нести бремя принятия 3,6 миллиона сирийских беженцев и угрожает «открыть дверь» для мигрантов, чтобы они могли отправиться в Европу. Он ищет  больше финансовой помощи у ЕС, и европейцы, вероятно, согласятся.