Знал ли Си Цзиньпин об эпидемии коронавируса гораздо раньше?

Президент Китая Си Цзиньпин узнал об эпидемии коронавируса за несколько недель до того, как публично затронул эту проблему и призвал к решительным действиям по ее пресечению.

В своем выступлении 4 февраля на заседании Постоянного комитета Политбюро ЦК он заявил, что уже 7 января «попросил работать над предотвращением и устранением (эпидемии) нового коронавируса».

Несмотря на приказы властей Си в столице провинции Хубэй, городе Ухань, эпицентре эпидемии, они опоздали со своей реакцией, а 18 января даже организовали массовый банкет для 40 000 семей, чтобы установить рекорд Гиннесса.

Решение опубликовать речь было принято после того, как несколько чиновников КПК на местном и провинциальном уровнях в Хубэй были уволены за неразрешение кризиса. Это может означать, что предпринимаются новые попытки сохранить репутацию президента. Тем не менее, существует риск, что Си будет вовлечен в дебаты о том, что ранние попытки остановить эпидемию не оказались безуспешными, отмечает DPA.

В первые дни эпидемии, ставшей одной из самых больших проблем, он молчал на эту тему, отмечает Associated Press. Публикация речи указывает на то, что высшее руководство знало о серьезности эпидемии за несколько недель до того, как об угрозе было сообщено общественности. Власти объявили только в конце января, что вирус может передаваться от человека к человеку, а затем в обществе начинает нарастать беспокойство, напоминает БТА.

В своем выступлении он говорит, что именно он приказал заблокировать эпицентр: «22 января, учитывая быстрое распространение эпидемии и проблемы профилактики и борьбы, я четко и недвусмысленно просил провинцию Хубэй ввести всеобъемлющие и строгие меры для управление потоком людей (выезд из сельской местности)».

23 января Ухань стал первым городом, в котором был введен беспрецедентный запрет на выезд из города транспортных средств.

Публикация выступления Си дала основание полагать, что партия хотела показать, что она действовала решительно с самого начала. Но он делает себя уязвимым для критики того, почему широкая публика не была проинформирована с самого начала. Уверенность в правительственном подходе к эпидемиям по-прежнему подрывается эпидемией тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) 2002-2003 гг., который скрывался месяцами, отмечает Associated Press.